Портфолио


Назва навчальної теми

(история Крыма в народных сказках)

Основний та другорядні навчальні предмети

крымскотатарская литература, информатика

Навчальна тема

история Крыма в народных сказках

Вік учнів

В проекте принимают участие учащиеся 5-11 классов. Участники разделены на группы - исследователей и дизайнеров.

Исследовательские группы собраны из учащихся 5-8 классов, работают на уроках крымскотатарской литературы с учителями филологами.

Дизайнерская группа - учащиеся 11 класса, работает на уроках информатики.

Стислий опис проекту


Изучение истории Крыма через  народные сказки, расширение знаний фольклора , изображение в рисунках и анимации. Учащиеся подбирают сказку, изучают ее, изображают в рисунках и анимации. Все работы собираются на сайте «В некотором  царстве, в некотором государстве».

В этом проекте учащиеся  5-8 классов путешествуют в волшебный мир сказки: узнают о ней как о форме устного народного творчества ,читают, исследуют, сравнивают героев и сюжеты крымскотатарских сказок со сказками других народов,  выполняют различные задания, рисуют, создают анимацию.

На основе полученных исследований и собранных материалов, учащиеся 11 класса разрабатывают сайт(блог)  «В некотором царстве, некотором государстве». На блоге постоянно освещается ход реализации проекта, идет коллективное обсуждение и работа над темами.

План


Навчальні цілі


Исследовательская группа. Учащиеся будут:

  • Усовершенствовать навыки сбора информации разными способами, систематизирования, анализа. В работе  использовать стратегии сравнения культурных ценностей разных народов через чтение и осмысливание сказки. Учиться работать в библиотеках.
  • Сравнивать и сопоставлять сказки с одинаковой тематикой разных народов. Формировать у учеников умения использовать различия и схожесть традиций народов, сказки которых они  прочитали. Определить, как разные культуры влияют на сказки.
  • Описывать и  доходчиво демонстрировать знания географических и топонимичекских названий родного края, отмечая места действий сказок на карте Крыма. Формировать навыки разработки презентаций.
  • Анализировать некоторых персонажей и устанавливать связи с другими героями, темами сказок. Определять личностные качества персонажей, анализировать их влияние на сюжет сказки (конфликта).

Дизайнерская группа. Учащиеся будут:

  • Совершенствовать умения быстро и качественно искать информацию
  • Учиться безопасной работе в Интернет, получать базовые понятия этических и правовых вопросов, связанных с доступом и использованием информации.
  • Формировать навыки разработки Портфолио, Блогов на заданную тему.
  • Представлять результаты исследований для целевой аудитории, в том числе за пределами своего класса.

Опис оцінювання

Оценивание в исследовательской группе. 
В начале проекта учащиеся отвечают на вопросник «Знаете ли вы героев крымскотатарских сказок», это позволяет в целом проверить уровень знаний основных понятий и элементов сказок. Для определения уровня знаний на начало проекта учащиеся заполняют форму З-Х-Д Волшебный мир сказок
Затем учащиеся в группах читают сказки, изучают, готовят презентации на заданные темы. Форма зворотного зв’язку однокласників (проверить знания, мысли, выводы). В конце проекта учащиеся презентуют свои работы. Форма оцінювання презентаций    використовується для того, щоб учні могли самостійно створювати свої презентації і оцінити свої презентації до оцінки учителя.



Оценивание в дизайнерской группе.

Форма оцінювання для блогу з казкою описує критерії для написання тієї ж казки з різних точок зору, вона використовується під час написання своїх казок учнями, а потім знову - для оцінювання кінцевого продукту-блогу. Після завершення учнями їх міні-проектів, спеціальна Форма зворотного зв’язку однокласників використовується для забезпечення отримання думок і оцінок однолітків. Учні використовують цю форму для того, щоб отримати зворотний зв'язок щодо своїх розповідей. Учні використовують цю форму для перевірки своїх кінцевих продуктів. Учні використовують Контрольний перелік запитань для вікі, щоб планувати та здійснювати моніторинг свого прогресу під час створення вікі.
Проведення мозкової атаки на початку завершального етапу вивчення теми щодо сучасної казки про Попелюшку надасть можливість визначити, чи розуміють учні основні елементи казки і реальності в художніх творах.
Відповіді учнів на Ключове запитання під час написання ними есе у їх журналах надає відомості про те, як учні зуміли поєднати свою роботу у проектах про казки з більш широкими поняттями.


На початку навчального проекту



      Діяльність учнів


      Відомості про автора

      Хайрединова Зарема Шевкетовнаweb-дизайн, анимация, информатикаРВУЗ Малая академия наук "Искатель"г. Симферополь  АРКрым


      Відомості про тренінг

      23-28 апреля 2012 г.

      г. Киев

      Тренери

      Cаражинська Наталія Анатоліївна
      Манько Надія Миколаївна

      Немає коментарів:

      Дописати коментар